15 ноября 2017

Немножко о чистописании…

Всем привет!

Сегодня хочется немножко поболтать ;)))

Да и тема такая назрела – про чистописание! Вообще, сейчас очень популярны такие штуки как «каллиграфия» и «леттеринг», а вот чистописание тут каким боком?

Ну что ж, разберёмся со всем по порядку!

Итак, каллиграфия (на греческом - «красивый почерк») – это способ красиво писать буквы.

Леттеринг – это способ рисовать буквы.

Вот тут чётко видно разницу между леттерингом и каллиграфией: в леттеринге – мы рисуем буквы, а в каллиграфии – пишем

Чистописание – это обучение красивому чёткому письму.

И сразу назревает вопрос – а можно ли научиться? Отвечаю – да, можно! Но вам придётся приложить усилия и потратить время на отработку навыка!

И с чего начать? Вот тут мнения расходятся, НО я лично считаю, что начать надо с основ! В нашем случае этими основами станет каллиграфия! Ведь, зная самое основное написание всех букв, мы можем спокойно менять их начертание с помощью леттеринга. 

Поэтому я хочу начать своё небольшое путешествие в каллиграфию!

Для этого я буду использовать ручку, тетрадку (в узкую линейку и косую – для первоклассников) и старые прописи ребёнка ;))) Зачем старые прописи – для образца, ведь там все буквы написаны и можно даже обводить с помощью кальки.

Я не буду делать огромные прописи в несколько листов каждой буквы, я сделаю по 2-3 строки.

Сразу оговорюсь – я могу писать красиво, НО на это тратится больше времени… То есть своим обычным почерком я пишу быстро и не очень красиво. Меня такая ситуация устраивает – когда мне надо написать красиво – я просто пишу медленнее. Для написания заголовков мне вполне хватает, но в наш век компьютеров я прямо чувствую как мне тяжело писать, если надо пописать что-то подлиннее… а скоро Новый Год! А я приверженец подписывания открыток руками!.. И чтобы пожалеть мои руки – я начинаю тренироваться прямо сейчас!!!

Итак, я установила себе план-минимум – 4 сточки. Да-да, именно четыре строчки! Объясню почему такое число: 1я строка будет разминкой (для руки письмо – это такие-же нагрузки как и для нас – спорт, поэтому разминка просто необходима!); 2я строка будет повтором пройденного; и 2е строки – непосредственно той буквы, которую пишу. Итого - 4 строчки букв. Когда количество букв будет большим – я буду писать побольше, но к тому времени уже натренируюсь – и это будет не столь заметно.

Начало - завтра!
 Надо найти (или купить) тетрадку, прописи и ручку.
Присоединяйтесь - вместе веселее!

Спасибо, что забежали и прочитали! ;)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий